Еще больше Ray-Ban и Oakley чем могут увидеть ваши глаза

Каждая корпорация стремиться достичь вершины в своем сегменте. Это факт толкает на слияния и поглощение компаний и наем новых руководителей, перестановку в управлении и даже существенные изменения в бизнес-модели корпораций. Все эти вещи делаются руководителями компаний для достижения господствующего положения на рынке и устранения конкурентов. Такие доминирования достаточно редки, потому что многие правительства приняли законы против такого рода амбиций и регулируют рынок с помощью антимонопольных законов. Но что, если была компания, в которой достигается почти полный контроль над промышленностью, которая была исключительно развита и имела минимальные барьеры для входа? Вы хотели бы акции такой компании, даже если ее главные продукты были в основном из мелких деталей из стекла, металла и пластика? Бренды Ray-Ban и Oakley - это солнцезащитные очки и оправы, это розничные продажи по всему миру в специализированных оптических магазинах. Корпорация Luxottica Group (LUX) доминирует в производстве солнцезащитных очков и оправ, начав свою историю в 1961 году. Итальянская компания в прошлом году получила доход 7 313 000 000 € и произвела более 77 млн. пар солнцезащитных очков и оптических оправ. Более полумиллиарда людей носят очки фирмы Luxottica. Компания в одиночку превратила некогда скучный рынок по продаже очков в высокую моду, превратив очки из протеза для глаз в очень притягательный и желаемый аксессуар. Среди большого разнообразия брендов компании Luxottica, есть два основных ведущих в мире - это Ray-Ban и Oakley, а также Vogue Eyewear, Persol, Oliver Peoples, Arnette и др. Корпорация Luxottica имеет контракты почти со всеми ведущими дизайнерскими домами на право выпускать продукцию под их маркой, такими как : Chanel , Prada , Miu Miu, Dolce & Gabbana, Bulgari, Tiffany & Co., Versace, Burberry, DKNY, Brooks Brother, Tory Burch, Armani и др. Эти контракты заключены на срок от 3 до 10 лет с возможностями продления. Модные дома отправляют Luxottica эскизы своих новых коллекций, и Luxottica имеет эксклюзивные права на разработку и производство. Мало того, если вы будете покупать очки, произведенные корпорацией Luxottica, есть вероятность, что вы покупаете их в магазине, принадлежащего розничной сети Luxottica, а не модного бренда, с которым производитель работает по контракту. Компания имеет розничную сеть, состоящую из более чем 7000 точек по всему миру и это не включая називисимые магазины по продажи очков. Собственные магазины Luxottica это LensCrafters, а также другие крупные сети, такие как Pearle Vision и Oliver Peoples и множество бутиков. И если вы думали, что сеть Luxottica на этом заканчивается то заблуждались: им также принадлежит Sunglass Hut, самая крупная сеть по продаже солнцезащитных очков в мире и вторая по величине EyeMed. Luxottica держит всегда козырные карты в рукаве. Когда конкуренты становятся слишком большими, Luxottica может просто выбить их из популярных каналов распределения. Это пример того, как они обошлись с тогда независимым конкурентом Oakley в начале 2000-х. Luxottica приобрела акции Oakley по заниженным ценам, уменьшив оборот независимой компании просто искусственно ограничив продажи солнцезащитных очков реализуемых через Sunglass Hut (самую крупную сеть в США, которую уже давно купила Luxottica), в конечном итоге не оставив Oakley иного выбора, кроме слиться с Luxottica в 2007 году. В другом случае Luxottica приобрела культовый бренд Ray-Ban. Когда Luxottica приобрела Ray-Ban в 1999 году, компания была вполне жизнеспособна и очки Ray-Ban в любом крупном магазине США стоили примерно $30. Luxottica временно вывела бренд с рынка на 12 месяцев, а затем возобновила продажу, но уже в люксовом сегменте и по совсем другим ценам. Только в этом году Luxottica приобрела Glasses.com, компанию, которая предлагает уникальную виртуальную 3D реальность и сотрудничает с брендами Ray-Ban и Oakley. По слухам, мы должны увидеть на полках и магазинах Luxottica очки дополненной реальности Google Glasses, которые должны появится в начале следующего года. Luxottica недавно купила Michael Kors, подписав новое 10-летнее эксклюзивное лицензионное соглашение. Наибольший процент от выручки Luxottica получает из Северной Америки (56%). Снижение доллара США против евро негативно отразилось на прибыли компании в этом году. Но Luxottica это практически не волнует: естественно, это же самый крупный игрок на мировом оптическом рынке.