Luxottica мировой лидер в производстве и продаже оптики

Если понаблюдать за продажами очков через модные бутики на западе, вы будете вероятно весьма удивлены сколько людей готовы платить сотни долларов за идеальную пару дизайнерских очков. Но деньги, которые платят покупатели в основном получает одна компания, не смотря на все разнообразие покупаемых дизайнерских брендов, и имя ей Luxottica. В прошлом году она продала более 75000000 пар очков и оправ по всему миру в том числе Prada, Tiffany & Co, Versace, Bulgari, Chanel, Dolce & Gabbana, Ray-Ban и многие другие.
Итальянская компания Luxottica Group SPA практически взяла на себя весь рынок от производства оптики до ее распределения и продаж.
Luxottica производит около 46600000 пар солнцезащитных очков и 26100000 оправ для установки медицинских линз и продает их по всему миру через 7000 своих розничных точек, которые работают под именами Sunglasses Hut, Pearle Vision b LensCrafters. Компания также продает свою продукцию и через третьих лиц: универмаги, магазины беспошлинной торговли и магазины спортивных товаров для своего бренда Oakley. Это не плохой бизнес: доля всего рынка очков была оценена в 81 миллиардов долларов в 2011 году и, как ожидается, достигнет 130 миллиардов к 2018 году.
Сама группа Luxottica увеличила чистые продажи на 36% по сравнению с 2008 годом до 9,4 миллиардов долларов в 2012 году. В 2011 году чистый объем продаж составлял в 8,2 миллиарда долларов. Чистая прибыль также выросла резко на 39% с 2008 года до 716 млн долларов в 2012 году. Акционеры Luxottica также неплохо заработали, ведь её акции выросли на впечатляющие 114% за последние пять лет.
Как же начинала свою деятельность Luxottica? С очень маленькой миланской фирмы в 1961 году по производству и продаже оправ и оптической продукции. К 1971 году компания смогла производить очки уже по полному циклу, затем компания выпустила свою первую коллекцию очков. Сегодня компания не только является крупнейшим производителем оптики, но и проводит вертикальную интеграцию, которая выражается в полном контроле товарных потоков от закупки сырья до реализации продукции через свои магазины конечному потребителю.
Группа Luxottica владеет многими брендами в том числе Ray-Ban, который был приобретен в 1999 году, Oakley, который был приобретен в 2007, а также Vogue, Oliver Peoples, Persol, Alain Mikli, Arnette и REVO. Эти собственные марки приносят до 70% общих продаж, а такие бренды как Ray-Ban и Oakley составляют почти 45% продаж. Кроме того Luxottica Group имеет лицензионные соглашения со многими дизайнерскими брендами включая Bulgari, Burberry, Chanel, тренер, Dolce & Gabbana, Donna Karan, Paul Smith, Polo Ralph Lauren, Prada, Stella McCartney, Tiffany, Tory Burch, Versace и Armani. Соглашения с этими брендами являются эксклюзивными, а это означает, что ни один другой производитель не может сделать очки под брендом, который делает Luxottica, все такие контракты компания заключает длительностью от трех до десяти лет.
В своем письме к акционерам, председатель и основатель Леонардо Дель Веккио заявил, что компания делает большой рывок на развивающихся рынках особенно в Южной Азии. Цели компании это двузначный рост в люксовом и премиум-сегменте сегменте.