«Подбитый глаз» или сообщество спасенных пользователей Oakley

Интересный маркетинговый ход нашла компания Oakley – производитель и поставщик профессиональной оптики и систем защиты для спортсменов, военных, альпинистов, спасателей и др. – всех тех, кто предъявляет особенные требования к продукции.
Следует отметить, что основной технологией, которую Oakley использует в линзах своих очков и масок является Plutonite®, которая обеспечивает необычайную прочность. Конечно у потребителей такой продукции особые требования к прочности. Конечно если спортсмен или военный и испугавшись удара или летящего предмета чуть прикрыл глаза, то может потерять победу или хуже того жизнь. Поэтому вся продукция Oakley удовлетворяет самым высоким требованиям по безопасностям американского национального института стандартов.
Как Oakley проводит испытание своей продукции? На самом деле в реальной жизни мы сталкивается с двумя типами воздействия:
– взаимодействие тяжелых предметов, передвигающихся с небольшой скоростью;
– взаимодействие с легкими предметами, двигающимися с большой скоростью.
На эти два типа взаимодействий и испытывает свою продукцию фирма Oakley. В качестве малого предмета выступает небольшой металлический шарик, которым выстреливают в линзу на скорости 102 мили. Действительно, при проведении испытаний линзы Plutonite® гнутся и выгибаются, но не дают трещин и не ломаются, в отличие от линз очков других брендов, которые просто разбиваются – разлетаясь на мелкие осколки.
Вот и Oakley на своем официальном сайте имеет специальный раздел Community, который посвящен спортивным достижениям, новостям о продукции Oakley, но есть очень интересный подраздел «Blood eye» (дословный перевод «Кровавый глаз», мы перевели просто как «Подбитый глаз»). В этот раздел присылают свои письма и фотографии простые пользователи продукции Oakley в основном американцы. В письмах описываются реальные события и истории аварий, столкновений, несчастных случаев, в которых пострадали люди. При этом пишущие подкрепляют свои письма ужасными фотографиями искалеченных лиц, сломанных носов, рассеченных бровей и т.д. (у американцев это принято и в отличие от европейцев, для них в таких фото нет ничего зазорного). Но главное не в этом, несмотря на серьезные последствия таких инцидентов глаза, благодаря продукции Oakley остаются абсолютно целыми.
Сами пользователи, участники инцидентов пишут отзывы подобно этому: «… один из моих лучших друзей офтальмолог не мог поверить, что не было никакого повреждения глаз, он мне сказал, что тебе посчастливилось, что ты надел эти солнцезащитные очки. Люди в магазине говорили об их высокой прочности, про небьющиеся линзы от Oakley, но я просто носил их до этого случая потому, что они выглядели очень круто. Я понятия не имел, что они способны на такое."
После таких откровений со стороны пользователей продукции Oakley компания сразу же предлагает приобрести “Related product”, который спас очередному владельцу зрение. По нашему, мнению, такие отзывы потребителей являются лучшей рекламой, к тому же честной, ведь многие участники историй присылают свои действительные почтовые адреса.
На самом деле конечно очки Oakley стоят недешево, но любые очки даже самые дорогие можно прибрести в магазине, в отличие от хорошего зрения и ваших глаз.